• 4

    Аутсорсинг транспортной деятельности - снижение затрат при увеличении эффективности 

  • 2

     

    Транспортный аудит - выявление слабых мест и нарушений с целью их последующего устранения

     

  • 1

    Расчет норм расхода ГСМ и разработка нормативных документов - все, что нужно для правильной работы и аргументированного ответа надзорным органам

Главная \ Расчет норм расхода ГСМ и эксплуатационного пробега шин ТС

Расчет норм расхода ГСМ и эксплуатационного пробега шин ТС

Важным вопросом при организации работы транспорта является расчет норм расхода ГСМ и эксплуатационного пробега шин ТС. Это ни что иное как расчет затрат на эксплуатацию ТС. Правильный расчет этих норм важен для оптимизации затрат на расход ГСМ и автошин, обоснования финансовой деятельности при проведении проверки налоговых органов.

Расходы на приобретение ГСМ относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу «Материальные затраты» (п. 7, 8 ПБУ10/99). Для целей налогообложения применяется списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам, однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).


    Требование экономической обоснованности обязывает организацию разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей.


 

 К ГСМ относятся:

1) топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);

2) смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);

3) специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

 

   Многие ошибочно полагают, что базовая норма расхода топлива написана в технической документации автомобиля. Это не так! В данной документации представлены нормы расхода шасси, без учета комплектации и оснащения ТС, установки на нем дополнительного оборудования, изменяющего конструкцию и технико-технические характеристики ТС в целом, условий эксплуатации ТС.

 

Расчет базовых норм расхода ГСМ производится по методике разработанной НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта г. Москва) с помощью специализированного запатентованного программного пакета «МВК программный пакет для комплексных исследований автомобилей»

Расчет эксплуатационных норм расхода ГСМ производится на основании Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Обращаем Ваше внимание на то, что нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) в состав норм не включается и устанавливается отдельно. Нормы расхода ГСМ утверждаются приказом!

Заказать расчет норм списания ГСМ 

Необходимость грамотного расчета норм списания ГСМ обусловлена:

  1. Снижением расходов на приобретение ГСМ.

  2. Минимизацией случаев воровства ГСМ.

  3. Возможностью обоснования ответа органам налоговой инспекции при проведении проверки Вашей организации.


   Отсутствие в организации утвержденных и грамотно расчитанных норм приводит к злоупотреблениям со стороны водителей и к неоправданным дополнительным расходам. Эти нормы используются как экономически обоснованные для целей бухгалтерского учета для списания ГСМ и налогообложения при исчислении налога на прибыль.


 

   Автомобильные шины относятся к наиболее изнашивающимся комплектующим транспортных средств. Замена автошин относится к техническому обслуживанию автомобилей и производится в соответствии с нормами эксплуатационного пробега. В случаях преждевременного износа автошин производится их досрочное списание на основании решения комиссии, назначенной приказом по предприятию. Во многих регионах России необходимость замены шин на автомобилях связана со сменой времени года. Смена зимней резины на летнюю и наоборот происходит обычно два раза в год. Дату замены определяет график, составленный в произвольной форме и утвержденный руководителем организации.

Документом, отображающим работу автошин является карточка учет работы шины. Информация, содержащаяся в карточке учета работы шины позволяет дать оценку ее техническому состоянию. Данные о фактическом пробеге шины по показаниям спидометра вносятся в учетную карточку ежемесячно (п. 86 Методических указаний по учету МПЗ). Списание стоимости шин после их износа, т. е. включение в состав расходов стоимости автошин, производят только после того, как они «пройдут» установленную норму пробега или придут в негодность и будут сняты с автомобиля.

Необходимость грамотного расчета норм эксплуатационного пробега шин ТС обусловлена:

  1. Снижением расходов на приобретение шин.

  2. Минимизацией случаев порчи шин по вине водителей.

  3. Возможностью обоснования ответа органам налоговой инспекции при проведении проверки Вашей организации.